Иваново - последний пункт моих командировочных поездок. Я его выбрала по принципу близости расстояния. Три часа - и ты в Иваново. Раньше я была в этом городе только транзитом по пути в Кострому. В первый раз после мучительного поиска дороги, я таки остановилась у стоянки такси и заплатив как за поездку, попросила таксиста вывезти меня на костромскую трассу. Засмеявшись, он вывез - значит тема. Обратно ехала по нарисованному местными маршруту. И считала - первый светофор, пятый, девятый - поворот. Но выбралась. Потом меня возил навигатор. А это отдельная песня - пять раз по одному кругу, как в анекдоте про Штирлица, Мюллера и кольцевую дорогу. А теперь я в Иваново по делу...
Каждый раз возвращаясь из командировок я ловлю себя на том, что примериваю все, что увидела на Орехово-Зуево. И каждый раз мне горько. Как в "Двух капитанах" - "...сколько бы можно было сделать, если мне не только не помогали, а хотя бы не мешали!" Но мой родной город не терпит идей, инноваций, прорывов.Так было 20 лет назад, так и сейчас. Здесь нужны послушание и прогиб. Сейчас больше. Ну это и понятно. Властным чужакам нужна только власть. А город - поле их полномочий. Поэтому коренные жители - как малые народы Севера. Мигрируют и исчезают. Ездят в Москву. А приезжие из других городов и регионов делят в нашем городе друг с другом власть и все прочее, что власть сопровождает. А ведь могло бы быть здорово!... Но, вероятно, не в этой жизни(((
Вернемся к Иваново. В Ивановской области реализуют классную региональную модель по сохранению здоровья школьников. В системе работают 2 детских центра здоровья, областной центр здоровья школьников, лечебные учреждения, загородные оздоровительные базы отдыха, Оздоровительный центр для педагогов и школьников, открытый в рамках государственно-частного партнерства. В системе работают учителя, медики, родители, руководители. В школах открыты кабинеты здоровья. И результаты есть. Во многих школах созданы автоматизированные рабочие места врача и мед.сестры, внедрена авторская автоматизированная компьютерная программа профилактических осмотров учащихся, обеспечена возможность дистанционного консультирования со специалистами. На 6% за несколько лет увеличилось число школьников с 1 группой здоровья, на 13% снизилось число школьников с нарушением внимания и памяти, уменьшилось число болеющих детей. И это только на первом этапе. Вот и думаешь - и текстиль в некоторых местах сохранили, и людей своих берегут, и образование развивают.
А мой город ... (без комментариев)
Комментарии
(пусто)