В конце 80-х мы очень интересно работали. И в моем Орехово-Зуево, и в Московской области с ответственным секретарем МОС ВПО Мариной Игоревной Волк.
Тогда мы много учились, читали, думали, придумывали. Тогда мы объединили вожатых города и района, проводили непривычные пионерские слеты, школы пионерского актива.Тогда мы учились и учили вожатых программировать свою деятельность.
Тогда же мы инициировали проведение Пленума Горкома КПСС по вопросам деятельности пионерской организации. Мы хотели, чтобы детской организации, выполняющей функцию "воспитания будущих борцов за дело строительства социализма и коммунизма" (по Н.К. Крупской) партия сформулировала внятный социальный заказ. Задумано было классно. Но уже тогда я столкнулась тем, что стало тенденцией в моей жизни. На самом Пленуме заранее согласованная с руководителями ГК КПСС идея провалилась. Аппаратные козни. Как меня долбили - кто бы знал! Девчонка (а мне тогда было только 27 лет), я буквально дралась с разъяренным залом "ветеранов КПСС" и "крепких хозяйственников". И Первый секретарь Горкома партии, который, казалось, был соратником, меня сдал. Ветераны, однако.
Тогда же я на себе испытала несовершенство методики публичных выступлений Дейла Карнеги. Помните, он предлагал: " Если хочешь, чтобы публика тебя поддержала, разбей свое предложение на несколько составляющих. И на каждую часть получи положительный ответ аудитории. Тогда и общее предложение будет поддержано". Дудки! В Америке - может быть. Но не у нас. На четыре мои последовательных предложения Пленум хором отвечал - "ДА". А в целом - истерично голосил - "НЕЕЕЕЕТ!". Как же было смешно, грустно, непробиваемо.
Да, многое могли и могут аппаратчики. К сожалению, в основном, это относится к разрушению, а не к созиданию.
Но, как говорят буддисткие монахи, - "Препятствие - это путь". Мы продолжали свой путь.
Закончилось все открытием своего предприятия - Пионерского производственно-методического центра "Прорыв". Существуя при городской пионерской организации, часть заработанных средств центр тратил на содержание ее деятельности!!! Такого в обозримом советском пространстве еще не существовало. Нам даже не хотели открывать счет в банке - прецедентов не было. Но тут, как раз, помог Первый секретарь Горкома партии В.Ф. Брюховецкий. Счет открыли. Мы стали независимой организацией. В конце 80-х это было немыслимо.
О наших первых шагах меня просила написать для журнала "Вожатый" Тамара Викторовна Трухачева, заместитель глaвного редактора. Получилась эта статья. Это было новое начало...
Комментарии
(пусто)