Так сложилось, что сейчас приходится решать несколько проблем одновременно.
Во-первых, формировать контент курсов повышения квалификации для руководителей детских общественных объединений г. Москвы.
Во-вторых, отрабатывать технологии организации и управления дистанционным курсом.
В третьих, консультировать коллег по технологии организации в сети их авторского курса.
А кроме этого - еще и осваивать методом проб и ошибок то, о чём завтра буду рассказывать коллегам. Это классно. Но...
Понимаешь очевидно, что в основе дистанционного обучения лежит та самая самоорганизация,о которой мы так много говорим. А в основе самоорганизации - импульс, задающий интерес.
И во тут-то проблема. Мы ориентируемся сейчас на молодых руководителей детских объединений. А у них могут быть другие импульсы, другие интересы. Просто потому, что они живут в своей среде, в заданной этой средой системе ценностей и ориентиров.
Не знание предмета, которым они занимаются, а процедуры выполнения установок вышестоящих руководителей.
Не позиция лидера, а статус сотрудника (чего-либо).
Не ответственность как личностная характеристика, а обязанность, ограниченная рамками должностной инструкции, либо выстроенной иерархии.
А, может быть, в создаваемой сегодня модели общественных отношений, главное не быть, а соответствовать? Тогда механизмы самоорганизации направлены именно на соответствие? Или они вообще отсутствуют, потому что предписание требует исполнения,а не самоорганизации. И тогда наше содержание не актуально. Но в этой модели общественных отношений вообще никто не будет обсуждать контент. Все следуют предписаниям. Предписано записаться на курс - я записался. А изучать курс не предписано. Изучать - это из области смыслов. И обсуждать не предписано. И отказаться невозможно. Не предписано. И что тогда?/p>
Вопросы,вопросы, вопросы... И поиск ответов на фоне доводки технологии.
Так и живем)
Комментарии
(пусто)