В Государственной Думе Российской Федерации состоялись Парламентские слушания по проблемам развития детского движения. К слушаниям был подготовлен отличный сборник, состоящий из нескольких частей: "Законодательство РФ в сфере реализации права граждан на объединение, организации и деятельности детских общественных объединений"; "Нормативно-правовые акты субъектов РФ в сфере реализации права детей на объединение и мерах поддержки детского движения"; "Информация о состоянии детского движения в субъектах РФ, механизмах поддержки детских объединений, лучших практиках их работы"... Управление библиотечных фондов (Парламентская библиотека) подготовило Библиодосье "Состояние детского движения и перспективы его развития".
При этом сама процедура слушаний вызвала противоречивые ощущения.
1. Зал (не по рассадке, стихийно) был разделен на две части. Справа от президиума - команда Т.В. Трухачевой (к.п.н.): А.Г. Крипичник (к.псих.н.), Т.А. Ромм (д.п.н.), А.В. Малиновский (к.псих.н.) в окружении детей - лидеров детских объединений - "свои". Заметим, что никто из перечисленных "своих" не участвовал и не участвует в деятельности детских общественных объединений и их диссертации к детскому движению отношения не имеют(за исключением диссертации самой ТВТ).
По центру и слева - "чужие", которые не следуют "трухачевскому мейнстриму" - А.В.Волохов, д.п.н., Председатель СПО-ФДО, И.И. Фришман, д.п.н., зам. Председателя СПО-ФДО, Рожков М.И., д.п.н., автор концепции вариативно-программного подхода в деятельности детских общественных организаций (совместно с А.В. Волоховым); Э.Ш.Камалдинова, д.фил.н., М.Е.Кульпединова, к.п.н., В.К. Балясная, к.п.н., Л.И. Клочкова, к.п.н. - теоретики пионерства... Руководители живых детских объединений в составе СПО-ФДО - Е. Поликутина(Иркутск), И. Антонова (Башкирия), С. Шорина(Санкт-Петербург), Е.Б. Штейнберг - великий руководитель отряда "Надежда", к.п.н., В. Дергунов, руководитель ФДПО Республики Татарстан, к.п.н., руководители детских организаци - субъектов СПО-ФДО.
К выступлению, однако, приглашались в основном - свои.
2. Самих парламентариев на слушаниях было в общей сложности - четыре человека, в президиуме их количество постоянно изменялось от одного до трех, при этом больше двух одновременно собирались всего несколько раз по две-три минуты. Постоянно присутствовала на "слушаниях" только И.В.Соколова (ЕР), заместитель Председателя Комитета по делам семьи, женщин и детей. Открыла слушания Заместитель Председателя ГД Л.И. Швецова. Открыла и ушла - последний день внесения поправок в законопроект "Об образовании". Затем она периодически возвращалась и слушания завершила. Председатель Комитета по делам семьи, женщин и детей Е.Б. Мизулина выступала с докладом, в котором был смысл и содержание. Напрягало только одно - стиль. Она не обращалась к профессионалам, она рассказывала "сказку на ночь" детям. Было не понятно только, зачем на "встречу депутатов с детьми" пригласили представителей многих регионов. Мы были по формату лишними. Мы были фоном.
Пик бессмысленности настал, когда доктора юридических наук, профессора Е.Б. Мизулину сменила депутат от ЕР актриса М.А. Кожевникова. Выйдя на трибуну, она не смогла выразить своих мыслей, но отчаянно жестикулируя, была близка и понятная детской части "слушаний", которые по окончании обступили ее, чтобы взять автограф. Не у Л.И. Швецовой, не у Е.Б. Мизулиной. У Марии Кожевниковой - закономерный результат медиа-формата этого мероприятия.
3. На этих парламентских слушаниях был задан и новый формат выступлений. Наверное, это происходит, чтобы нивелировать отсутствие осмысленных предложений. Отличился в этом заместитель председателя Комитета общественных связей г. Москвы И.Серегин. Выйдя на трибуну, он объявил, что теперь покажет фильм про детское движение Москвы (10 минут), потом расшаркался в сторону Л.И. Швецовой - она организатор всех побед, затем представил презентацию с отчетом, в которой был очень интересный слайд про Ассоциацию исследователей детского движения Л.И. Швецовой. Потом выступали многочисленные "свои" - Т.А.Ромм, А.Г. Кирпичник, А.В. Малиновский. Затем на трибуну вывели детей, которые (по схеме И.Серегина) постояли на трибуне, пока демонстрировался фильм,основанный на кадрах из анналов ГБУ "ДДОО", а затем отработанными голосами(как во времена партийных съездов) представили "детские предложения", которые с ними отрабатывали до трех часов ночи представители Ассоциации исследователей детского движения Л.И. Швецовой.
Накал "манипулятивности" нарастал с каждой минутой. Пределом стало, когда коллега из верхнего ряда послала по рядам к "своему" ребенку записку с предложениями, приказав выйти к микрофону и озвучить их от "своего" детского имени. Девочка вышла и звонким голосом честно озвучила.
4. А какой бомбой выглядело абсолютно телевизионное по сути прямое электронное голосование по заданным вопросам!!! Детям ( и только!!!) выдали пульты для голосования и они отвечали на серию вопросов, выбирая ответы из предложенных вариантов. Взрослые(которые -фон) в этом опросе не участвовали. Зачем это было? Может, когда-нибудь узнаем.
5.Смысл начал звучать, когда все-таки дали слово А.В. Волохову, с его сомнениями о практике правоприменения законодательства о детском движении. А затем вырвался к микрофону мой любимый Е.Б.Штейнберг, выразивший сомнение в целесообразности этого детского шоу. Как всегда, мудро и педагогично. И как всегда - не в кассу в этом общем "пире духа".
6. В общем, В.С. Черномырдин - Гоголь нашего времени. Его "хотели как лучше, а получилось - как всегда" - статус сегодняшнего дня. Об одном бы я попросила наших небожителей: играйте в "свои" игры со "своими и чужими" сами. Детей не трогайте. У вас это скверно получается.
Комментарии
(пусто)