Февраль 2015 года. Создан интернет-ресурс по теме проекта «Цифровое поколение. Портрет в контексте образования. Комплексное междисциплинарсное исследование».
Март 2015 года. На подготовительно-организационном этапе был разработан методико-процедурный комплекс исследования, который включает в себя выбор совокупности методов, направленных на получение первичной информации, ее обработку и анализ. Основным методом получения первичной эмпирической информации был выбран метод массового заочного анкетного опроса. Определены регионы-участники исследования: Московская область, Забайкальский край, Владимирская область, Ярославская область.
Апрель 2015 года. Определен принцип выбора образовательных организаций-участников опроса по типам образовательной организации: гимназия, лицей, образовательная организация с углубленным изучением отдельных предметов, общеобразовательная средняя школа. Разработан и апробирован инструментарий междисциплинарного комплексного исследования (Мирошкина М.Р., Евладова Е.Б., Куракин А.В., Лазарева Д.А.).
Май 2015 года. Разработан программный комплекс, позволяющий проводить анкетирование в сети Интернет (Куракин А.В.) Разработаны инструкции организаторам опроса в образовательных организациях и информационные письма участникам опроса (Лазарева Д.А.).
14-20 августа 2015 года. С целью апробации разработанной анкеты проведено пилотажное исследование, в котором приняли участие 25 старшеклассников, 11 родителей и 11 учителей из Забайкальского края. Исследование проводилось в рамках специализированной смены «Союз» Детской общественной организации «Республика Юных Забайкальцев» (руководитель Бусоедова Т.А.). Место проведения — Пансионат «ВОСТОК» РКК «Энергия» им. С.П. Королёва, п. Новомихайловка Туапсинского района Краснодарского края. В фокус-групповом исследовании приняли участие 11 старшеклассников (16.08.2015 года) 11 учителей и 11 родителей (18.08.2015 года). По итогам исследования получен полный текст всех интервью, были внесены изменения в анкеты и утверждены их окончательные варианты. (Мирошкина М.Р., Лазарева Д.А).
Август 2015 года. Анкеты размещены в сети интернет (дети: http://goo.gl/KYmN7H, родители: http://goo.gl/HF7qRm, учителя: http://goo.gl/E7LzRA) (Куракин А.В.).
18 сентября 2015 года с целью апробации электронного варианта опроса было проведено пилотажное исследование в рамках Всероссийского образовательного семинара-практикума «Самоорганизация детей и молодежи. Поддержка и сопровождение» (16-20 сентября 2015 года) (ФГБУ «Международный молодежный центр») Федерального агентства по делам молодежи, в котором приняли участие 25 старшеклассников из Республики Коми, Республики Крым, Московской, Нижегородской, Ростовской, Самарской областей (Лазарева Д.А., Куракин А.В).
Сентябрь 2015 года. Подготовлено сопрводительное письмо в образовательные организации с описанием целей исследования, ссылками для каждой категории респондентов на по теме проекта(Мирошкина М.Р. Лазарева Д.А).
Сентябрь 2015 года. Проведен старшеклассников, родителей и учителей в образовательных организациях Подмосковья, Владимирской, Ярославской областей и Забайкальского края. На отчетный период в исследовании приняли участие 851 старшеклассник, 241 педагог, 310 родителей из 12 образовательных организаций (Мирошкина М.Р., Евладова Е.Б., Лазарева Д.А., Фомина А.П.).
Сентябрь 2015 года. Подготовлены и опубликованы научные статьи:
Октябрь 2015 года. Проведена первичная обработка материалов полевого исследования (Мирошкина М.Р., Евладова Е.Б.,Куракин А.В., Лазарева Д.А.,).
13 октябрь 2015 года. Организована работа с экспертным сообществом в рамках конференции «Институт развития образования как центр системных преобразований в региональной системе образования». Ярославль (Евладова Е.Б.).
19-20 ноября 2015 года. Организована работа с экспертным сообществом в рамках конференции «Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного детства: дополнительное образование как механизм поддержки индивидуализации и самореализации личности»; Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, ГУДПО «Институт развития образования Забайкальского края. 19-20 ноября 2015 года, Чита (Мирошкина М.Р.).
16 декабря 2015 года. Организована работа с экспертным сообществом в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Современные технологии повышения профессиональной компетентности педагога начального общего образования». Московская обл., г. Орехово-Зуево, 16 декабря 2015 года. (Мирошкина М.Р.).
25 декабря 2015 года. Организована работа с экспертным сообществом в рамках II научно-практической конференции «Всероссийский корчаковский сбор: от практики к моделям развития педагогического образования». Москва. 25 декабря 2015 года. (Мирошкина М.Р.).
24 декабря 2015 года. Организована работа с экспертным сообществом на встрече с экспертами-директорами образовательных организаций г.о. Орехово-Зуево.
Декабрь 2015 года.Подготовлено и опубликовано на странице http://molclub.ru/cifrovoe-pokolenie научно-методическое пособие «Методики исследования базовых характеристик участников современного образовательного процесса»
Декабрь 2015 года. Подготовлен научный отчет по итогам года. Материалы проекта размещены на сайте http://www.moocv.ru, на странице http://molclub.ru/cifrovoe-pokolenie, опубликованы в научных статьях.