«Детство - это не время подготовки к «взрослой» жизни, а сама жизнь, полная ярких событий, совместных со взрослыми значимых дел».И.П.Иванов.
В 2010 году в МОУ «ЗСОШ» создано детское общественное объединение «Республика юных зугалайцев» в состав в которого входили 15 учащихся из одного класса и один взрослый. Сегодня это 148 детей и взрослых, которые активно взаимодействуют друг с другом. Систематически участвует в сменах, слетах, проектах МР ДОО «Галхан», ЗК ДОО «РЮЗ», МС ДОО «СПО-ФДО».
В первый день обсуждали вопросы о проблемах и перспективах детского движения в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования в ходе реализации ФГОС II поколения в Агинском Бурятском округе. О влиянии детских объединений на функционирование и развитие воспитательной системы школы. Оно определяется многообразием факторов. В каждом конкретном случае взаимовлияние будет разноплановым. Однако важно, чтобы конечный результат - позитивное влияние на ребенка, педагога (субъектов воспитательной системы) было существенным.
Попытались найти культурный код поколений, зная последовательность цифр и букв, вы можете открыть замок. Дешифровка широкого спектра впечатлений имеет огромное значение. Это помогает нам ответить на один из важнейших для нас вопросов: что заставляет нас поступать так, а не иначе? Понимание культурных кодов обеспечивает нас прекрасным новым инструментом, своего рода новыми очками, через которые мы можем изучить себя и свое поведение. Оно переворачивает наше представление о мире, меняет наши взгляды на все вокруг. Более того, оно подтверждает истину, которую мы всегда интуитивно ощущали, несмотря на общую человеческую природу люди разных сел и поселков действительно очень разные. Понять эту разницу помогут культурные коды. (Н.Д. Дармаева, опыт М.Р. Мирошкиной, доктора педагогических наук, ИППД РАО г. Москва). Проведена PR-акция лаборатории Дисткурс.рф.
Далее о взаимодействии первичных структур ЗК ДОО «РЮЗ». Когда работает система, тогда есть результат. Сегодня ЗК ДОО «РЮЗ» - крупнейшая краевая организация, которая входит в состав Международного союза детских общественных объединений СПО-ФДО, реализует разнообразные проекты для детей по пяти направлениям и достигает больших успехов на всероссийском, международном уровнях.
На второй день на базе МОУ «Зугалайская СОШ» были проведены открытые уроки по географии, бурятской литературе, интегрированный урок физики и русской литературы. Воспитание гражданина-патриота – стратегическая цель школы – была, есть и будет. Опытные и молодые учителя рисовали на своих уроках образ современного культурного человека, обладающего чувством самоуважения и уважаемого окружающими, через анализ произведений, открытий, традиций.
Состоялась I-я Зугалайская модель ООН, которую подготовили партнеры школы - это выпускники ЗабГУ, БГУ ныне являющиеся членами центра политических дискуссий UN-club при поддержке главного университета края.
На открытое внеучебное занятие по туризму, был приглашен Баяр-лама из Агинского дацана, который подробно рассказал о местности Золотонго (малый Алханай), куда готовится идти клуб туристов реализовывая совместно один из проектов ЗК ДОО «РЮЗ» «Маршруты приключений».
Школа лидера разрабатывала новый социальный проект и ребята-мастера передавали опыт своим преемникам.
Изостудия вселяла дух патриотизма через картины.
Образовательное событие «Урок мудрости» проходил в новом формате, через просмотр короткометражных мультфильмов об одиночестве, о жадности, о неумении слушать друг друга, о детях-инвалидах. После просмотра одного мультфильма ребята определяли главного, второстепенного героев, мораль, самый запоминающийся момент. Учились приходит к общему мнению и выражать свои мысли.
После уроков была объявлена большая перемена, куда пришли родители, партнеры, местное самоуправление, друзья школы. Родители получили заряд энергии от выступлений своих детей, среди них были финалисты проекта «Голос», лидеры окружного, регионального этапов Всероссийского конкурса «Лидер 21 века», победители окружного конкурса чтецов «Агамни, шамдаа».
На аналитике дня были озвучены были озвучены только положительные впечатления. Поступили предложения, что будут создавать ДОО при школах, объединяя не только детей, но и взрослых.
И в заключении. Детско-взрослое образовательное производство – это высокопродуктивная социально-педагогическая инновация, ибо не замкнута в школьном «мирке», а выводит подростков и старшеклассников в реальные социальные и экономические отношения, начинает производить частное и общественное благо. И превращается школьная фото-видео-студия в фото-видео-ателье, работающее с населением муниципалитета. Мини-типография школы и редакция школьной газеты становятся детско-взрослым издательством, заказы в которое поступают от коллективных и индивидуальных заказчиков и продукция которого востребована. Гуманитарные исследовательские группы старшеклассников объединяются в детско-взрослую социологическую службу, изучающую общественное мнение. Педагогический отряд старшеклассников перерастает в детско-взрослую педагогическую службу, работающую с детьми младшего возраста в группах кратковременного пребывания. Дизайнерская группа образовательного учреждения перерастает в проектно-дизайнерскую фирму, помогающую жителям преобразовать свои дома и окружающую среду. Компьютерный клуб преобразуется в детско-взрослый центр сайтостроительства и ИКТ-сопровождения.Такие примеры и сценарии можно множить и множить.
Комментарии
(пусто)