В основе концепции - идея о том, что сущность и содержание педагогической деятельности каждого детского лагеря несет отпечаток того времени, в которое он создавался, работает на реализацию социального заказа, возможного в это время. "Артек" - решал проблемы оздоровления детей 20-х-30-х годов прошлого века, "Орленок" - дитя хрушевской оттепели в педагогике, "Океан" - символ стабильности 80-х. Каков социальный заказ на детский отдых и оздоровление сегодня? Кто его формирует? Что из этого следует? Ответы на эти вопросы - в предлагаемой авторской концепции.
Завершена работа над Концепцией учебно-методического центра ГАУ "МЦДСО". Здесь еще много работы. Однако, идея, как мне думается, читается.
В методическом пособии рассматривается зависимость практики организации детского отдыха и досуга в контексте теории поколений.
Представлены характеристики современных детей и их родителей, представителей первых несоветских поколений современной России и их запросы на организацию детского досуга, отдыха и оздоровления.
Приведены примеры актуальной организации детского отдыха в детских оздоровительных центрах, в детских путешествиях и экспедициях, в пространстве места жительства. Рассмотрены варианты бюджетных предложений и предложений премиум-класса на рынке организации детского отдыха и досуга.
Предложен опыт организации клубной работы с молодежью в местных сообществах Великобритании.