Детские общественные объединения и организации существуют давно. Насколько давно - это зависит от точки отсчета конкретных ученых. Мы еще не договорились))). Очевидно, что оставаясь функционально однозначными, детские объединения на разных этапе развития человечества решают разные задачи. Взгляд на роль детских объединений в становлении детей и подростков в глобальном мире представлен в этой статье.
В статье в числе прочих даны характеристики детских государственных и общественных объединений - материал, который был опубликован в работе "Как составить программу работы клуба по месту жительства"(М.: ГК РФ по молодежной политике, Детский спортивно-культурный центр “Восход”, 2000). В описании типов государственных объединений (кружки, студии и т.д.) я использовала информацию доктора педагогических наук Логиновой Л.Г.. Потом неоднократно видела этот материал в разных сборниках, статьях, методических пособиях без ссылок на первоисточник. Хочу, чтобы знали его происхождение. Статья опубликована в Вестнике Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология.- М., 2008. – Т.1[19].
В статье обозначены ключевые проблемы психологии лидерства и представлен краткий теоретический экскурс исследований лидерства. Показана уникальность и значимость работы руководителя. Намечены ключевые позиции во взаимоотношениях лидера и последователей, которые делают его успешным, а лидерство – эффективным.
Представлены концептуальные подходы к организации IX Московского городского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века» 2011 г.
В статье 2009 года рассматривается влияние детских и молодежных общественных объединений на результаты социального становления инвалидов. Рассмотрены формы работы с инвалидами различных общественных объединений.
Эта статья была написана летом 2002 года для сборника «Социокинетика». Стратегия и тактика детского движения нового века. – М.,2003.- 512с. Интересно почти через 10 лет вернуться к написанному.
Эта статья написана в конце 1991 года. Наука о детском движении только зарождалась. Шли дискуссии о понятиях, о смыслах. Интересно читать то, что написано 20 лет назад. Интересно, потому что есть возможность проверить, правы ты была, или нет. А если в работе были прогнозы - интересно еще больше. Сбылось, или нет.
В 1995 году в Институте Молодежи я защитила кандидатскую диссертацию. Это было время становления современного детского движения России, становления научного знания о нем. Поэтому моя диссертация содержала большой теоретический раздел. Так сказать - наш вклад в науку. Это было еще в доцифровую эпоху. Работа была машинописная. Несколько страниц было утеряно. Только сейчас мне удалось отыскать потерянный материал, благодаря коллегам из СПО-ФДО, оцифровать работу. И хотя момента защиты прошло уже 17 лет,по моему, работа выглядит свежо. Предлагаю первый раздел диссертации вашему вниманию. По мере обработки следующих разделов, опубликую и их.
Второй раздел диссертации содержит описание экспериментальной и практический работы в рамках исследования в пяти региональных организациях - субъектах Федерации детских организаций России
В заключении приводятся обобщения и выводы их проведенного исследования
Предлагается список библиографический список исследования
В этой публикации представлена часть приложений к диссертации
Я уже говорила, что с детским движением связана практически вся жизнь. Эта статья из самых истоков. В конце 80-х я была Председателем Совета Пионерской организации г. Орехово-Зуева. В Московском Областном Совете "рулила" Марина Волк. Было интересно, мы создавали новое, то, чего до нас не было. Тогда же на нас обратила внимание Т.В. Трухачева, в то время - заместитель главного редактора журнала "Вожатый". Она настояла на том, чтобы я написала статью. В декабре 1989 статья вышла. И как бы ни сложилась потом жизнь, я очень благодарна Тамаре Викторовне за эту первую публикацию, за первую поддержку. Я об этом помню и очень это ценю. Предлагаю вам эту давнюю статью. Это уже история.Так все начиналось.
Брошюра "Твое право, твой выбор, твоя отвественность: Проекты и программы по гражданскому воспитанию детей" вышла в издательстве "Аркти" в 2008 году. Книга включает педагогические проекты и программы, в ходе реализации которых ребята разных возрастов (от дошкольников до подростков) могут получить опыт применения своих прав; научиться делать выбор в различных жизненных ситуациях; а также приобрести необходимые знания об ответственности за сделанный выбор и совершенный поступок.
Проект "Навигатор-XXI" был придуман летом 2012 года как составная часть Фестиваля "Детство без границ". Однако, по своей идее он оказался шире масштабов Фестиваля. Руководство СПО-ФДО решило, что проект должен существовать самостоятельно. 1 октября проектная идея была представлена участникам Ассамблеи СПО-ФДО.